© Кира
Оборотни - древнейший вид существ, испокон веков окруженный завесой тайны и наводящий страх на человечество и не только. При всей их многочисленности, оборотней нельзя выделить в отдельный полноценный и самодостаточный вид, так как в большинстве своем они появляются путем привнесения в человеческую кровь вируса оборотничества. Таким образом их можно считать производной или ветвью человеческой расы. К тому же оборотни по большей части одиночки, и лишь некоторые из них формируют общины, живя по аналогии со стаями их звериной половины. Характеры оборотней столь же различны, как и людей, однако в значительной степени зависят, во-первых, от типа оборотня, во-вторых, от характера зверя, чей облик принимается.
Можно выделить три основных типа оборотней: истинные (урожденные), неистинные (зараженные), и превращенные посредством магии. Последние могут быть превращены добровольно или против своей воли. Добровольное обращение в зверя практикуют чаще всего колдуны и маги. Для этого используются необходимые ингредиенты и ритуалы. Мага, практикующего превращение в зверя, от анимага отличает то, что анимаг может превращаться в животное в любое время и не требует для этого специальных длинных кропотливых ритуалов.
Оборотни не имеют врожденных магических способностей, однако их потенциал к магии довольно высок, поэтому оборотень может обучиться магии как любое другое существо.
Истинные оборотни
Стать истинным оборотнем можно лишь одним способом: быть рожденным от оборотня. Истинные оборотни по праву считаются самым сильным и опасным типом. Истинный оборотень способен превращаться в любое время суток, независимо от фаз луны, при этом он сохраняет полное человеческое сознание и самоконтроль. Большинство истинных оборотней могут принимать три формы: частичное превращение отдельных частей тела (руки, глаза, зубы), переходная форма - чудовищное сочетание человека и зверя, характеризующееся прямым поставом тела и человеческим строением, при наличии звериных когтей, шерсти, строения черепа и черт головы, задних конечностей и возможно хвоста, и звериная форма - зверь, в несколько раз крупнее своего природного прототипа и отличающийся от него некоторыми характерными чертами, позволяющими отличить оборотня от простого зверя. Все формы обладают общими характеристиками:
-регенерация высокого уровня;
-физическая сила, ловкость, выносливость и скорость, в несколько раз превышающие человеческие;
-зрение, ночное зрение, слух и нюх, соответствующие животному;
-уязвимость к серебру - лишь этот материал приносит вред и оставляет долго незаживающие, чрезвычайно болезненные раны оборотням;
-аконит (борец) - единственный природный яд, имеющий воздействие на оборотня (ниже);
-нечувствительность к святым предметам и молитвам;
-способность противостоять воздействиям на разум малой и средней силы;
-способность делиться жизненной силой, энергией с другим существом, особенно представителем природной/лесной расы, и людьми.
Истинный оборотень не может быть вылечен. Также он является носителем вируса и может передавать его другим субъектам нанесением ран (в обращенной форме) или обменом жидкостями любым способом. Вирус содержится в крови, слюне, лимфе и прочих жидкостях тела оборотня, однако воспринимается только кровью пораженного существа.
Неистинные оборотни
Неистинный оборотень - это оборотень, ставший таким после нанесения раны другим оборотнем, после секса с оборотнем либо в результате контакта жидкостей тела оборотня с открытыми ранами. Неистинный оборотень - раб ночи, фаз луны либо собственных бурных эмоций - это именно те факторы, которые вызывают его трансформацию. Если на оборотня влияет полнолуние его превращение происходит каждую ночь за три дня до, в течении, и три дня после полнолуния. Если он превращается независимо от луны, превращение наступает каждую ночь либо в любое время, когда спровоцированный эмоциями или иным образом Зверь вырывается наружу. Обратное превращение происходит по окончании воздействия соответствующих факторов (в случае полнолуния - днем). Если по каким-либо причинам оборотень сменит форму больше раза подряд с коротким интервалом - он впадет в состояние глубокого беспробудного сна продолжительностью до 9 часов вследствии истощения сил организма. Вирус оборотничества содержится в слюне, крови, лимфе, а также в когтях оборотня, принявшего звериный облик. Неистинного оборотня можно вылечить в ходе сложного и болезненного ритуала до его первого превращения, однако в это время он уже заразен и может передавать вирус другим существам.
Неистинный оборотень может частично сохранять человеческий рассудок во время превращения, однако неспособен себя контролировать, а буйство примитивных эмоций и инстинктов значительно затрудняют самоконтроль в остальное время. Также после обратного превращения оборотень может не помнить, что с ним происходило во время Зверя. По этой же причине неистинные оборотни часто не могут противостоять воздействиям на разум, особенно шарму - как взыванию к основополагающему инстинкту Зверя. Кроме того, неистинный оборотень уязвим для святого слова и освященных предметов. Он не имеет частичной и полной звериной формы, по крайней мере в начале пути - его конечная и единственная форма - это полуморф. Остальные же его способности в целом соответствуют способностям истинного оборотня, за исключением некоторых особенностей:
-неистинные оборотни заразны - они несут в себе вирус, передающийся посредством физического контакта с потенциальной жертвой;
-для неистинных оборотней, помимо серебра, опасность несут также освященные предметы - при прикосновении к плоти Проклятого или нанесении раны, они причиняют дискомфорт, болезненные ощущения и дополнительный урон, сродни серебру - затрудняющий заживление нанесенного повреждения, а также сопровождающий его сильными болевыми ощущениями;
-частичная (в виде отдельных частей тела) трансформация для неистинного оборотня является бонусным умением, требующим целенаправленного развития, высокого самоконтроля и времени. Полный морф в виде обычного, пусть и крупного, зверя для неистинного оборотня невозможен - финальный этап превращения для него - это гибридная переходная между зверем и человеком форма.
Примечание: вирус оборотничества воздействует только на человеческую расу. Никакое другое существо (гном, эльф, орк и т.д.) оборотнем стать не может. Для полукровок человеческой расы риск заражения составляет 50х50 - если соотношение человеческой и иной крови в той же пропорции, чем выше процент крови человека - тем выше риск заражения, если же кровь иной расы преобладает (особенно касается крови эльфов и подобных им высших чистых рас) - болезнь отступит. Если полукровка, оба родителя которого были чистокровными (т.е., случай "50х50"), все же станет оборотнем, его особенности могут отличаться от характеристик обычного зараженного оборотня, особенно если один из родителей был эльфом.
Даже если зараженный выздоравливает, процесс выздоровления протекает мучительно и болезненно, с возможными осложнениями впоследствии.
Как вылечить зараженного
Укушенный или иным образом зараженный оборотнем несет в себе вирус и будет полностью обращен в ближайшее полнолуние или в течении двух-трех недель, если превращение оборотня не связано с фазами луны (характерно для не-волков и ранений, нанесенных истинным оборотнем). Болезнь прогрессирует постепенно и на первых этапах не имеет внешних признаков. Всего можно условно выделить три этапа болезни: 1. Зараженный внешне и внутренне остается человеком, он не заразен, его поведение и характер еще не подвержены изменениям, вирусом поражена минимальная часть организма и энергии. На этой стадии больного несложно вылечить, особенно в первые часы после заражения: достаточно применения зелий из аконита или белладонны и общих исцеляющих заклинаний. Сложность заключается в том, что приготовленные зелья по сути являтся ядами, а необращенный еще организм не способен противостоять их негативному воздействию, поэтому зелья должны быть приготовлены умелым травником и приниматься под строгим контролем. 2. На втором этапе болезнь захватывает организм и энергетическое поле, и постепенно начинается процесс трансформации. Проявляется он в изменении ритма сна - больной может страдать бессонницей, тревожным неглубоким сном без сновидений, или наоборот - проваливаться в глубокое забытье до 20 часов, по пробуждении чувствуя себя свежим и полным сил. На этом этапе начинают изменяться поведенческие стереотипы - человек отходит от обычных привычек, может становиться нервным, агрессивным, беспокойным, стремиться к одиночеству. В нем может пробудиться повышенный интерес к еде, что вызвано ускорением метаболизма, сексу, долгим или ночным прогулкам. Неизменно улучшается физическая форма - человек ощущает бодрость и прилив сил, он медленнее устает, его самочувствие улучшается, болезни (даже хронические) проходят, он ощущает себя сильнее, быстрее. Возможны улучшения зрения, обострение слуха и обоняния. На этом этапе эффективны внутривенные вливания зелий, сложные специальные заклинания (Изгнание Волка - для лечения ликантропии). Применение серебра способно задержать мутацию. На данном этапе лечение становится болезненным и причиняет зараженному страдания. 3. Третий этап оканчивается первым полным превращением - в первый день полнолуния, или спустя две с половиной - три недели после заражения. С этого момента зараженного нельзя излечить, однако его душа остается непроклятой до первого убийства в форме зверя. На данном этапе эффективными являются сложные специальные заклинания. Серебро и зелья способны задержать трансформацию. Лечение становится крайне болезненным. С первого превращения зараженный уже может передать вирус другому человеку.
Обратившийся посредством магии
Проклятый - человек, ставший оборотнем вследствии наложенного проклятия (сюда относятся как проклятия, наложенные прямо, так и не имеющие конкретной цели и существующие сами по себе, которые потерпевший подхватил нечаянно - выпил воды из волчьего следа, поднял проклятую вещь, сорвал цветов с проклятой могилы и т.д.). Обычно такое проклятие требует большой силы и умения налагающего. В этом случае проклятый будет принимать форму зверя (обычное животное) в определенное время либо обернувшись раз останется в этом виде навсегда (как "загадал" проклинающий). Проклятые могут сохранять, а могут терять человеческое сознание и самоконтроль во время превращения (опять таки, по желанию проклинающего), их превращение не занимает много времени и безболезненно вследствии магической природы. Они могут иметь слабую регенерацию (если обращение наступает раз и навсегда) либо их раны могут заживать вдвое во время трансформаций, серебро не вредит им, однако святые вещи и молитвы могут причинить вред. Такая форма оборотничества не передается по наследству (исключая родовые проклятия) и не является заразной. Чаще всего проклятый в обращенной форме будет иметь все свойства и способности своего зверя, однако в человеческой форме они будут утрачены.
Добровольно превратившийся - чаще всего колдун или маг, принявший вид зверя в ходе кропотливого и длительного ритуала (накидывание звериной шкуры, нанесение на тело специальных мазей, перепрыгивание через воткнутый в дерево нож, другие ритуалы, сопровождающиеся заклинаниями). Такой оборотень будет сохранять полное сознание и самоконтроль. Он незаразен и не передает оборотничество по наследству. Ему не вредит серебро и святые предметы с молитвами. Его превращение безболезненно. Сверхспособности его соответствуют способностям его зверя и проявляются лишь во время обращения. Он не имеет регенерации, однако обращение снимает треть повреждений.
Анимаг - анимаги фактически не считаются оборотнями. Это маги, единственная или характерная особенность которых состоит в принятии облика определенного зверя. К такой способности нужно иметь врожденный потенциал и проходить долгое обучение. Обращение анимага происходит в результате произнесения заклинания либо мысленного усилия, безболезненно и не занимает много времени. Анимаг сохраняет полное сознание и самоконтроль во время превращения. Анимагам не вредит серебро, святые предметы и молитвы. Они не заразны, их способность чаще всего не передается по наследству. Они не владеют регенерацией, однако превращение способно снять треть повреждений. Их способности проявляются лишь в звериной форме и соответствуют зверю.
Также оборотни делятся на виды, в зависимости от вида животного, чей облик они принимают. Наиболее известные и распространенные - ликаны (вервольфы) и крысолюды, менее известны "вертигры" и прочие. Заразность оборотня может зависить от вида: как правило, наиболее заразными являются оборотни-волки и крысы, тогда как (и это явно заметно по их количеству) оборотни-кошки, птицы и прочие несут в себе меньший риск заражения (хотя по большому счету все решает случай). =>