©

Основной источник информации о драу “Забытых королевств” — необъятный цикл писателя Роберта Сальваторе о темном эльфе Дриззте. Первая книга цикла появилась в середине восьмидесятых и сразу стала культовой в среде любителей фэнтези и ролевых игр, а главный герой обрел мировую популярность.
Дриззт До'Урден родился в одном из самых знатных родов Мензоберранзана — Н'Армон Шезберноне. Жрицы Ллотх возлагали большие надежды на Второго Сына, мастерски владевшего оружием (особенно двумя саблями). Однако чистая душа юного принца не смогла смириться с жестокостью, беспринципностью и предательством, царящими в обществе темных эльфов. Еще одним неприятным открытием для Дриззта стало то, что обществом драу правят жрицы Ллотх, безгранично преданные Паучьей королеве. Единственным лучом света в этом темном царстве был отец Дриззта — Закнафейн, мастер по оружию Дома До'Урден, который так ненавидел отвратительных жриц богини драу, что ему доставляло огромное удовольствие резать их во время войн между Домами. Дриззт так и не смог привыкнуть к жестокости сородичей и был вынужден бежать из родного дома в пустые и темные коридоры Подземья. Там он пытался выжить — один, в неравной борьбе с монстрами и преследовавшей его семьей. Долгие годы единственным его другом была пантера Гвенвивар — магическое существо, вызываемое при помощи ониксовой статуэтки. В конце концов, устав от одиночества и постоянных преследований, драу-отступник решил попытать счастья на поверхности и вышел из Подземья... Нужно ли объяснять, как реагировали местные жители на появление в окрестностях их селения темного эльфа, вооруженного двумя острыми саблями? Разумеется, Дриззта немедленно обвинили во всех убийствах, произошедших в округе, после чего ему пришлось долго доказывать свою непричастность. Наконец, после долгих странствий, драу удалось найти себе новый дом и друзей, и он поселился в находящейся на севере Фэйруна Долине Ледяного Ветра. Впрочем, на этом приключения Дриззта не закончились — узнать о них вы можете из книг серии, выходящей на русском языке в издательстве “Максима”, а также из статьи Антона Курина во “Вратах миров”.
Спутать драу с его наземными родственниками, при всем их сходстве, может только слепой. Их чернильно-черные тела словно высечены из обсидиана, а волосы — ярко-белые или бледно-желтые. Глаза светятся красным: многие находят в этом проявление бушующего внутри драу огня ненависти, другие, более прозаичные, объясняют это тем, что темным эльфам постоянно приходится использовать инфракрасное зрение. Впрочем, не являются исключением и другие расцветки глаз — от бледно-фиолетовых до серебристых. Что касается драу-отступников, живущих на поверхности, то у них радужка глаза приобретает синий или зеленый цвет — и это единственное, что отличает их от подземных родственников. Ростом и сложением драу несколько уступают наземным эльфам, а продолжительность жизни темных эльфов исчисляется сотнями лет — впрочем, этот срок значительно сокращается многочисленными случаями неестественной смертности. Помимо эльфийского и общего подземного языков, темные эльфы умеют общаться с помощью развитого языка жестов.
Общество драу стоит на двух китах: ярой ненависти ко всем остальным (включая соплеменников) и безграничной преданности Паучьей королеве Ллотх. Заговоры, предательства, подозрительность, смертельные удары в спину вчерашним союзникам, жестокая гонка за власть в прямом смысле по телам соперников — повседневные реалии жизни драу. Время от времени они готовы отступить от своей злобной природы — но только в том случае, если видят в этом выгоду для себя. Они в равной степени презирают и ненавидят все остальные разумные расы, однако поддерживают торговые отношения с ближайшими соседями. Нередки случаи междоусобных войн между городами-государствами драу. С другой стороны, расчетливость темных эльфов может привести к тому, что город заключит союз с обитающим поблизости чудовищем — бехолдером или драконом В обществе драу царит матриархат; и это несложно объяснить тем, что Паучья королева требует служения жриц, а не жрецов. В каждом городе имеется несколько десятков аристократических семей — Домов — во главе которых стоит Верховная мать. Дома расположены в строгом иерархическом порядке; несколько самых знатных образуют правящий совет, во главе которого стоит Мать Первого Дома — по совместительству Верховная жрица города. Единственный способ продвинуться по иерархической лестнице — организовать уничтожение вышестоящего Дома. Разумеется, это считается противозаконным: выжившие представители вырезанной семьи могут подать на обидчика жалобу, и кара властей будет страшной. Поэтому главная забота при уничтожении конкурентов — не оставить в живых никого, в том числе, детей, чтобы некому было жаловаться. В таком случае другие Дома смотрят на резню сквозь пальцы, а имя неудачников стирается из памяти горожан.
Внутри каждого Дома также соблюдается строгая иерархия. Власть в семье принадлежит Верховной матери, у которой обычно бывает несколько мужей. Дочери, как правило, становятся жрицами Ллотх, а старшая из них со временем занимает место главы семьи. Здесь также не обходится без насилия и предательств. Мужчины-драу проходят трехступенчатое образование, в процессе которого обучаются владению оружием, магии и — в гораздо меньшей степени — служению Паучьей королеве. Впоследствии они становятся воинами или волшебниками, а иногда сочетают эти две профессии. Нередки среди мужчин-драу и смертельно опасные ассассины. Резиденция Дома представляет собой укрепленный комплекс зданий с храмом, казармами, оружейными и всем необходимым для обширной семьи, их слуг, многочисленных рабов и личной охраны (более похожей на небольшую армию). Часто единственным входом в резиденцию является высокий балкон, забраться на который можно только с помощью заклинания левитации. Многие из благородных драу носят медальон с символом своего Дома, обладающий волшебными способностями (например, дарующий ту же левитацию), а также помогающий семье обнаружить местонахождение владельца.
Могущественная и своеобразная магия пронизывает все общество драу. Многие исследователи объясняют это некими излучениями, пронизывающими Подземье, однако не исключено, что склонность драу к магии связана с жестокой борьбой за выживание и разработкой собственных заклинаний, незнакомых обитателям поверхности. Так или иначе, редкий драу обходится без зачарованного клинка и волшебного плаща-пивафви. Единственный недостаток магических предметов, созданных драу, состоит в том, что они быстро разрушаются под воздействием солнечного света. Сторонники теории излучения объясняют это тем, что на поверхности предметы теряют контакт с питающей их энергией. Впрочем, тому есть и естественные причины: вещи, изготовленные в неизменных условиях Подземья, особенно чувствительны к непостоянному климату подлунного мира. Помимо вышеперечисленного, драу обладают высокой врожденной сопротивляемостью к магии, что делает их еще более серьезными противниками в волшебных поединках.
дроу

Дроу - дальние родственники эльфов, в древние времена, выгнанные с поверхности, и вынужденные жить в подземелье. У дроу угольно-черная кожа, белоснежные или серебристые волосы, ростом дроу такие же, как и простые наземные эльфы, но обладают большим изяществом и грацией. Дроу в высшей степени высокомерны, очень честолюбивы и совершенно безжалостны. Почти все из них восхищаются болью и страданиями, причиняемыми другим для собственного блага и достижения их собственных амбиций. Несмотря на их темную природу, или, возможно, как раз из-за этого, дроу имеют неотразимый вид. Изящность их движений и неприкрытая мощь их силы воли могут делать их мощными лидерами, в одно и то же время привлекательными и ужасающими, но, прежде всего - создающими трудность им отказать. Те некоторые дроу, которые сбежали на поверхность, возможно, отвернутся от хаоса и разрушительности образа жизни дроу. Но они все еще остаются дроу, со всеми их конкурентными стимулами и далеко заводящим честолюбием. Крайне редко можно найти малейший признак совести и добропорядочности даже в этих дроу.

Бонусы для мужчин:
1)Ловкость, реакция, скорость, в полтора раза выше эльфийской, следовательно, выше человеческой ловкости в два раза.
2) Слух, зрение, восприятие на уровне эльфийской, т.е. в полтора раза выше человеческих показателей.
3) В отличие от наземных эльфов, дроу не имеют штрафа на силу и выносливость.
4) Инфразрение- 30 метров.
5) «Шар тьмы»- врожденная способность дроу, которая обусловлена большим магическим потенциалом. Дроу может заключать противника или любую цель в его пределах видимости, шаром непроницаемой тьмы радиусом 5 метров. В шаре тьмы не действует инфразрение, и прочие способности или заклинания, которые улучшают видимость, сфера исчезает сама через несколько часов или по желанию дроу, который вызывал эту сферу. Дроу может использовать эту способность 5 раз в день.
6) « Феерический огонь»- используется как простая подсветка, что бы лучше видеть, хотя дроу в ночи почти всегда передвигаются в инфразрении. Чаще всего это заклинание используется для подсветки цели, что бы можно было нанести ему больший урон. Дроу может использовать эту способность бесконечно. Свойства: Дроу имеет увеличенный шанс попасть по цели, если цель окутана « Феерическим огнем».
7) «Левитация»- благодаря этой способности дроу может левитировать три раза в день, на пятнадцать минут. Так же просьба учесть, что в подземельях, дроу могут использовать все свои способности бесконечно.
8) «Легкая поступь». Легкая поступь дроу, как и всех эльфов, их коронный номер, благодаря этой врожденной способности эльф может пройти там, где не сожжет пройти никто, например, по болотной топи, да так, что бы даже не намочить ноги. Дроу получают 50% шанс что, проходя по ловушке установленной на земле, ловушка просто не сработает.
9) «Бесшумный шаг». Дроу могут передвигаться абсолютно бесшумно, что дает им большое преимущество над противником, когда надо тихо подкрасться сзади к противнику и ликвидировать его. Эта способность незаменима в разведке.
10) Сопротивление всем видам магии 11%.
11) «Определение магии». Благодаря свому магическому потенциалу могут получить некоторую информацию о природе магии и об ее свойствах, вложенных в вещи, или заключенные в существе. Например, дроу встретив простого путника может почувствовать его скрытую магическую силу, но точно определить что эта за сила, и какой она направленности он не сможет.

Бонусы для женщин:
1) Реакция, скорость, слух, зрение и ловкость на уровне эльфийской, т.е. в полтора раза выше человеческих показателей.
2) Как известно женщины дроу гораздо сильнее своих мужчин, поэтому их показатели силы и выносливости в полтора раза выше человеческих.
3) Инфразрение- 30 метров.
4) «Шар тьмы»- врожденная способность дроу, которая обусловлена большим магическим потенциалом. Дроу может заключать противника или любую цель в его пределах видимости, шаром непроницаемой тьмы радиусом 5 метров. В шаре тьмы не действует инфразрение, и прочие способности или заклинания, которые улучшают видимость, сфера исчезает сама через несколько часов или по желанию дроу, который вызывал эту сферу. Дроу может использовать эту способность 5 раз в день.
5) « Феерический огонь»- используется как простая подсветка, что бы лучше видеть, хотя дроу в ночи почти всегда передвигаются в инфразрении. Чаще всего это заклинание используется для подсветки цели, что бы можно было нанести ему больший урон. Дроу может использовать эту способность бесконечно. Свойства: Дроу имеет увеличенный шанс попасть по цели, если цель окутана « Феерическим огнем».
6) «Левитация» - благодаря этой способности дроу может левитировать три раза в день, на пятнадцать минут. Так же просьба учесть, что в подземельях, дроу могут использовать все свои способности бесконечно.
7) Сопротивление всем видам магии 15%.
8) «Легкая поступь». Легкая поступь дроу, как и всех эльфов, их коронный номер, благодаря этой врожденной способности дроу может пройти там, где не сможет пройти никто, например, по болотной топи, да так, что бы даже не намочить ноги. Дроу получают 50% шанс что, проходя по ловушке установленной на земле, ловушка просто не сработает.
9) «Бесшумный шаг». Дроу могут передвигаться абсолютно бесшумно, что дает им большое преимущество над противником, когда надо тихо подкрасться сзади к противнику и ликвидировать его. Эта способность незаменима в разведке.
10) «Определение магии». Благодаря свому магическому потенциалу могут получить некоторую информацию о природе магии и об ее свойствах, вложенных в вещи, или заключенные в существе. Например, дроу, встретив простого путника, может почувствовать его скрытую магическую силу, но точно определить, что эта за сила, и какой она направленности он не сможет.